Главная / Банковское право / Ккм онлайн как работает

Ккм онлайн как работает


ккм онлайн как работает
Для открытия смены нужно выполнить следующие действия:

  1. Сформировать отчет об открытии смены — то есть нажать кнопку «Открыть смену» на кассе. Отчет в электронном виде направляется оператору фискальных данных.
  2. Пробить несколько нулевых чеков, чтобы проверить работу кассы, качество печати чеков и наличие всех необходимых сведений. В чеках должна быть указана правильная дата и время.
  3. Распечатать промежуточный Х-отчет. При открытии смены важно провести пересчет денежных средств в кассе и сверить их с данными по Х-отчету

Чем отличаются онлайн ККМ от касс старого образца

Главное отличие кассовых аппаратов нового поколения в том, что они поддерживают функцию подключения к интернету и передачи данных из фискального накопителя в налоговую службу. Но есть еще несколько существенных отличий, обеспечивающих им преимущества по сравнению со старыми ККМ. Сравнение отличий приводится в таблице ниже.


Таким образом, аппараты нового поколения способны передавать информацию по финансовым расчетам в налоговую службу по сети интернет. Больше нет необходимости в техническом обслуживании от ЦТО. Это обеспечивает сокращение выездных налоговых проверок предпринимателей. Также чек, выдаваемый онлайн-кассами, содержит максимум информации, которая обеспечивает защиту прав и интересов потребителей.

Порядок подключения онлайн-кассы: соединяем с ПК и даем выход в интернет

Онлайн-касса может быть стандартной или автономной. Стандартную нужно подключать к ПК для регистрации и работы с товарами — например, для добавления новых позиций, изменения цены, создания скидок и акций. Автономные могут работать без ПК, управлять ими можно через саму ККТ. Однако у них урезанные функциональности — например, можно работать не более чем с 20–30 товарами, нельзя добавлять скидки и акции, сложно менять цену. А запускаются для работы они одним нажатием кнопки — просто следуйте инструкции. Дальше мы расскажем о стандартных ККТ, их подключать сложнее.

Перед подключением кассы изучите инструкцию — она должна идти в комплекте с ККТ. Если ее нет, зайдите на сайт производителя — там есть вся документация.

Порядок подключения онлайн-кассы

Для разных моделей может немного отличаться, но в целом для ПК на Windows выглядит так:

  1. Скачайте драйверы для оборудования на сайте производителя ККТ.
  2. Установите драйверы на компьютер, с которого будете работать.
  3. Подключите ККТ к компьютеру через USB или Wi-Fi, включив на кассе режим передачи данных.
  4. Зайдите в меню «Пуск», откройте «Устройства и принтеры», найдите кассу.
  5. Установите ПО, следуя инструкциям «Мастера установки».
  6. Перезагрузите компьютер. Сделать это нужно обязательно.

Теперь после каждого запуска компьютера касса будет определяться автоматически, если она к нему подключена. Вы сможете делать все то же, что и с обычной кассой.

Теперь разберемся, как подключить онлайн-кассу к интернету.

Как подключить онлайн-кассу к интернету

Способы подключения могут быть разными в зависимости от модели. Наладить связь можно:

  • сим-картой, вставив ее в саму ККТ;
  • по Wi-Fi, если у кассы есть соответствующий модуль;
  • проводным интернетом, подключив кабель к ККТ или ПК.

Все просто — следуйте инструкциям производителя. Если что-то не получается, обратитесь в службу поддержки компании, выпустившей ККТ.

Есть нюанс. Кассу можно не подключать к интернету постоянно. В законе прописано, что нужно передавать данные ОФД минимум один раз в 30 дней. То есть можно включать Wi-Fi или интернет 2–3 раза в месяц. Но покупатели должны получать чеки сразу после покупки. Например, если продаете офлайн, клиентам можно выдавать бумажные чеки.

Кто и зачем ее придумал, схема передачи данных

Формулировки о «фискальных данных» и «операторах», в определенный момент появившиеся в федеральном законодательстве, конечно же, должны были удивить простого обывателя. Но для определенного круга заинтересованных лиц они, конечно же, не были сюрпризом. Еще в 2013 году Газета.Ру писала (ССЫЛКА) об инициативе Минфина, что заключалась во введении касс, способных передавать данные через интернет. По замыслу регулятора, эти устройства должны были помогать ФНС отслеживать выручку и повысить эффективность налоговых проверок. Рассчитывалось, что онлайн-кассы снизят «серую» выручку и повысят собираемость налогов.

Фискальные данные — начнем потихоньку «раскрывать» соответствующий термин — это и есть сведения о выручке, полученной через кассу (или сведения о расходах, совершенных на кассе). Именно они передаются в ФНС через интернет. А новизна онлайн-касс в том, что ранее аналогичные сведения «забирались» представителями Налоговой службы при непосредственном визите в магазин в рамках проверки.

Таким образом, онлайн-касса — это инструмент автоматизации работы налоговиков. Получая данные о выручке (и расходах) хозяйствующего субъекта через интернет, они могут более не проверять кассовые аппараты «офлайн». Исключение составляют случаи применения кассы в особом режиме — «без передачи фискальных данных». В нем касса по существу задействует «офлайн» — и подлежит проверкам со стороны ФНС по традиционным схемам (их мы чуть позже изучим подробнее).

Итак, онлайн-касса — новшество, но оно не появилось ниоткуда. За несколько лет до утверждения новых требований к ККМ в Законе № 54-ФЗ идея о внедрении таких касс была вполне публичной. Но, тем не менее, многие бизнесы сильно удивились необходимости применять революционный технологический продукт.

Новый тип устройств должен соответствовать некоторым техническим требованиям — которые способны обеспечить контроль над выручкой «по удаленке». Эти технические требования были законодателем заданы сразу в нескольких нормативных актах. И обойти их — в целях сокрытия выручки, бизнесам очень сложно. Для этого нужно «взломать» кассу — крайне надежно защищенную современными криптографическими способами.

Но бывает, что «взлом» совершенно не нужен — в силу необязательности применения онлайн-кассы. Закон, предписывая большинству российских предприятий использовать инновационные ККМ, устанавливает при этом довольно много условий для освобождения некоторых категорий хозяйствующих субъектов от использования таких устройств.

Рассмотрим подробнее, кто из хозяйствующих субъектов обязан применять онлайн-кассу, а кто освобожден от использования инновационного типа контрольно-кассовой техники.

Кто такие операторы фискальных данных (ОФД) и зачем они нужны

Оператор фискальных данных (ОФД) — это специализированная аккредитованная ФНС организация, у которой есть полномочия и технические возможности для:

  • приема (сбора) фискальных данных с онлайн-касс, зарегистрированных на ИП и юридических лиц;
  • передачи принятых (собранных) фискальных данных в ФНС;
  • обеспечения обмена иными видами информации между ФНС и ИП / юридическими лицами.

По сути ОФД — это посредник между ФНС и собственниками онлайн-касс. При этом, его участие во взаимодействии налоговиков и бизнеса обязательно — в соответствии с Законом № 54-ФЗ (если иного, конечно, не предусмотрено самим законом, и исключений здесь довольно много). Владелец онлайн-кассы не имеет технических и законных возможностей для передачи фискальных данных в ФНС через интернет напрямую.

Передача данных в ФНС осуществляется оператором с использованием тех же форматов фискальных документов, что применяются при формировании кассовых чеков и БСО. Каждый из переданных документов записывается в фискальный накопитель — и при необходимости оттуда можно извлечь его копию. Но в общем случае это не нужно: данные передаются в ОФД и обрабатываются там автоматически.

Операторы фискальных данных, как и сами онлайн-кассы — новое явление. Раньше, во времена «офлайновых» касс, организаций, которые бы отвечали за подобные функции, не было.

Таким образом, у пользователя онлайн-кассы, если иное не определено законом, должен быть заключен договор с ОФД. При этом, особо не имеет значения, с каким именно ОФД работать. Законодатель выдвигает одинаково строгие требования к организациям, претендующим на статус оператора фискальных данных, и если уж дает претенденту такой статус — значит, фирма того заслуживает наравне с любыми другими конкурентами.

Договор с ОФД — платный. Цены на услуги различных операторов фискальных данных — примерно сопоставимы. Подключение одной кассы к ОФД обойдется ориентировочно в 3000 рублей в год. Но в некоторых ОФД можно купить услугу на любой период (день — месяц — квартал — полгода — год — 3 года) — ПРИМЕР.

Чтобы заключить договор с ОФД, необходимо:

1. Иметь действующую квалифицированную подпись на обмен данными с ФНС.

В большинстве случаев подойдет та ЭЦП, что используется для налоговой отчетности. Но это не всегда так: нужно уточнять, возможно ли применение имеющейся налоговой ЭЦП для ККМ в удостоверяющем центре, в котором она была ранее оформлена.

2. Подать заявку на регистрацию ККМ на сайте выбранного ОФД.

Там указываются самые общедоступные данные — наименование хозяйствующего субъекта, ИНН, контактный телефон.

3. Дождаться звонка (письма) от специалистов ОФД — с разъяснениями по поводу:

  • порядка заключения договора и оплаты услуг оператора;
  • порядка подключения онлайн-кассы к ОФД.

Во многих случаях в стоимость услуг ОФД входит помощь в проведении другой обязательной процедуры — регистрации онлайн-кассы в ФНС (далее мы подробно рассмотрим порядок ее осуществления). Кроме того, ОФД, как правило, наглядно предоставляют подробную аналитику по транзакциям, отраженным в фискальных данных — и эти сведения могут быть очень полезными для бизнеса. В распоряжении пользователя кассы будут подробные:

  • данные о выручке и расходах — в привязке к любому товару, времени его отпуска, способам расчета;
  • данные о динамике продаж конкретных товаров (как по отдельности, так и в сочетании с другими);
  • данные о возвратах — опять же, по любым интересующим товарам.

До внедрения онлайн-касс аналогичные сведения собирать также можно было — но это, как правило, требовало довольно больших расходов на интеграцию используемой кассовой инфраструктуры — на базе офлайновых тогда еще касс, и аналитического ПО. Теперь нет необходимости тратиться на такую интеграцию — все данные в готовом виде касса формирует сама.

Таким образом, ОФД на практике — это не только посредник между ФНС и фирмой по закону, но и полезный партнер пользователя онлайн-кассы, способный предоставить заказчику в распоряжении очень важные сведения, которые можно использовать для повышения эффективности работы данной фирмы.

Следует отметить, что в определенных случаях заключение договора хозяйствующего субъекта с ОФД — необязательно (как необязательна и онлайновая передача фискальных данных в ФНС). Рассмотрим далее, когда это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *